Куда исчезают Турфирмы

Статья 159 УК Мошенничество

"ч. 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием наказывается штрафом в размере от 200 до 700 м.р.о.т., либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

ч. 2. Мошенничество, совершенное... п.г) с причинением значительного ущерба гражданину наказывается штрафом в размере от 700 до 1000 м.р.о.т., либо лишением свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере от 50 м.р.о.т.

ч. 3. Мошенничество, совершенное... п.б) в крупном размере наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой."

Статья 160 УК Присвоение или растрата

"ч. 1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет...."

ст. 200 УК Обман потребителей

"ч. 1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению.... наказываются штрафом в размере от 100 до 200 м.р.о.т., либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет.

ч. 2. Те же деяния, совершенные... п.в) в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет"

Действующее уголовное законодательство не слишком балует разнообразием формулировок в отношении мошеннических действий или откровенного присвоения чужого имущества. Как и в далекие советские времена, основным признаком хищения является умысел и корысть, которые, как известно еще надо доказать. Таким образом, ответственность распространяется на причастных к преступлению лиц, которые в здравом уме и трезвой памяти решили обокрасть беспечных граждан и предприняли для этого необходимые подготовительные действия. Кто же может быть ответственным за преступление? существует известное заблуждение, что это только директор или бухгалтер предприятия, но уголовный закон преследует всех участников преступления вне зависимости от должности, в том числе любых сотрудников или учредителей предприятия, в отношении которых будет доказано непосредственное соучастие в хищении. Сложность уголовного процесса в области предпринимательского мошенничества состоит в том, что умысел конкретного гражданина, например директора фирмы, доказать практически невозможно и, в таком случае, гражданскую ответственность за потери клиентов и партнеров остается нести фирма, у которой как водится ни гроша нет.

Любой практикующий юрист, имеющий опыт работы с уголовным процессом подтвердит, возврат денег по делам сопряженным с хищением в предпринимательской сфере практически невозможен или займет очень много времени. В первую очередь это касается сферы услуг, где деньги не материализуются в товаре, который можно продать с молотка, а растворяются в платежах контрагентам по вполне легальным схемам. Таким образом, напрашивается трагический вывод, если вас хотят обмануть, и подойдут к этому с умом и расчетом, то обманут, причем безнаказанно. Во многом этому способствует государственное регулирование, изобилующее постоянными перерегистрациями, переучетами, перелицензированиями и прочими "перезагрузками" которые позволяют стирать старую хозяйственную историю фирмы и начинать все с чистого листа. Создать предприятие, получить лицензию и дать рекламу сейчас так легко, что иногда выгоднее сделать новую фирму, чем платить по старым долгам. В связи с этим определяющим критерием надежности компании становится срок её работы на рынке и рекомендации партнеров и клиентов. Но наш "потребитель" предпочитает другой критерий - цену услуги. Что и используется различного рода аферистами для приманивания на "высокие" даты. По новый год откровенно "исчезли" турфирмы "Грин Ленд" и "ВИП лайн", но это еще не все, как показывает практика, информация о прочих закрывшихся фирмах начинает всплывать через один-два месяца, когда правоохранительные органы начинают выяснять информацию по заявлениям граждан и обзванивают смежные организации. Иногда документы клиентов мирно лежат у какого нибудь туроператора в то время как туристы ломятся в закрытую дверь агента.

Нередки случаи, когда турфирмы не справляются со своими обязательствами, вследствие собственных ошибок или финансовых проблем. В новогодних проблемах прозвучали возмущенные звонки и в отношении компании "Виланд Тур" - "кратковременно" исчезнувшей, как раз когда туристы стояли в аэропорту безуспешно ожидая вылета. Как впоследствии объясняли руководители фирмы - "мы не снимаем с себя ответственность за происшедшее", но на связь с туристами упорно не выходили. Конечно, во многом реакция пострадавших туристов зависит от позиции занимаемой турфирмой при возникновении конфликта, а попытка скрыться лишь усугубляет ситуацию.

Нередко туристы разыскивают турфирмы, которые "ушли в отпуск" не отправив туристов по обещанной путевке, зачастую это просто связано с отсутствием подтверждения отеля, или отсутствием билетов, но турист этого не знает и перед праздником мечется в поисках своих документов. Так туристы из Орла разыскивали турфирму "Атлантис - тур", пытаясь выяснить, где же их заветная путевка, оплаченная месяц назад.

Качество работы фирм в значительной мере зависит от уровня потребительской культуры самих туристов. Если потребитель спешит купить тур, руководствуясь лишь критерием дешевизны, то он тем самым позволяет жить и развиваться фирмам-однодневкам, не оставляя шансов на выживание добросовестным компаниям.

Что можно посоветовать как туристам так и туристическим агентствам при выборе партнера для организации путешествия? Конечно осмотрительность и внимание к мелочам. Абсолютных критериев надежности, к сожалению, не существует, но, если вы решили заказать тур у неизвестной вам компании, руководствуясь соображениями цены или наличия мест, наведите справки, уточните формальные моменты - с кем и как долго работает фирма, кто директор, у кого заказывают билеты и размещение, проследите за составлением договора и соответствия регистрационных данных, проверьте наличие новой лицензии.

Если на горячие даты вам подтверждают любой заказ, любой отель или вылет, и при этом дают значительную скидку - постарайтесь по возможности проверить бронь, позвоните в отель, в авиакомпанию и сразу готовьте запасной вариант!

Все статьи ->

Добавить
В ИЗБРАННОЕ!
нас добавили уже 1913 человек!
© 2007-2017. Послы.ру. Все права защищены.

Продвижение сайта - ООО Оптима