Лучшие и худшие консульства

Мы опросили 35 ведущих московских операторов и составили рейтинг самых проблемных консульств. Главная отличительная черта этих учреждений - полное отсутствие обратной связи с российскими турфирмами. При введении новых правил оформления виз интересы туристов в расчет обычно не берутся.

В рейтинг вошли и самые проблемные консульства, и те, с которыми работа складывается нормально. Правда, стоит учитывать, что распределение по местам не абсолютно и лидеры меняются в зависимости от объема продаж, загрузки последних месяцев и прочих факторов. Также в рейтинге не учитывались консульства некоторых стран, например Австралии или Японии, куда нет массового потока туристов.

Тем не менее, понимая, что оценить проблемные консульства по какой-то шкале достаточно сложно (если фирмы специализируется на Испании, то проблемы испанского консульства они, разумеется, поставят на первое место), мы расставили страны в зависимости от объемов потока и критичности ситуации на момент со­ставления. Именно по этой причине в рейтинг включена Чехия, консульство которой никак нельзя отнести к традиционно проблемным.

Кроме того, все представленные данные ре­ально отражают проблемы, с которыми сталкивается оператор при работе с тем или иным консульством. Точность и критичность оценок была достигнута за счет двух факторов: во-первых, мы постарались узнать у операторов все, что они думают о работе консульских отделов, во-вторых, недавно прошедшие майские праздники как раз высветили все проблемные точки.

Итак, лидером, по отрицательным отзывам, по итогам майских праздников стало консульство Чехии. Его назвали не все операторы, однако по масштабам созданной проблемы чехи в этом году установили абсолютный рекорд, продемонстрировав неспособность работать в высокие даты.

Напомним, что эти майские праздники не только совпали с ростом желающих отдохнуть в Че­хии, но и с чемпионатом мира по хоккею, который проходил в Остраве. В итоге чешское консульство оказалось абсолютно не готовым к такому росту потока и на майские праздники, по разным оценкам, в Чехию не улетело до 4000 туристов. Соответственно, эта страна недополучила как минимум 2-3 млн. долларов. А если учесть траты наших туристов на месте - и того больше. Особенно обидно, что такая работа консульства перечеркивает активные и целеустремленные усилия Чешского офиса по туризму, который очень много делает для продвижения своей страны на нашем рынке. Причем, похоже, что чехи не планируют ничего менять в своей работе. Как и месяц назад, от одного агентства принимается максимум 50 паспортов. При этом фактически с учетом огромных очередей курьер от одной фирмы может попасть в консульство не чаще 2 раз в месяц, так как документы принимаются 4 раза в неделю в течение 3 часов. В результате некоторым операторам приходилось платить за занос своих документов другим фирмам.

Первое место с Чехией делит консульство Франции, которое еще в апреле до двух недель увеличило сроки оформления виз, что очень неудобно для турбизнеса. Однако даже эта мера не позволила им избежать визового кризиса накануне майских праздников.

На втором месте оказалось консульство Греции. В связи с грядущей Олимпиадой в Афинах продавать эту страну взялись новые компании. В этом и кроется опасность: эти компании вкупе со старыми привлекут на Олимпиаду дополнительных туристов, а консульство не справится, и может повториться ситуация, аналогичная чешской. Главной причиной неудобства работы с этим консульством было названо не недавнее повышение стоимости визы с 798 до 1368 рублей, а частое и неожиданное изменение правил приема документов. Здесь вполне нормально, если постановление о дополнительных документах принимается в понедельник, а требовать в консульстве их начинают уже во вторник. Также особенно задел операторов так называемый че­ловеческий фактор - именно таким эвфемизмом операторы заменили банальное хамство сотрудников и охранников греческого консульства. Среди претензий также то, что охранники консульства не говорят ни по-русски, ни по-английски. Многих задевает то обстоятельство, что если курьер грек и может запросто переброситься с сотрудниками консульства несколькими словами на родном языке, отношение к нему совершенно иное, чем к курьеру не греческого происхождения.

Аналогичная ситуация с консульством Португалии, которое заняло третье место в нашем рейтинге. Такое внимание операторов и, соответственно, высокое место этой небольшой европейской страны напрямую связано с чемпионатом Европы по футболу, на который у многих компаний едут большие группы туристов. Со­гласно опросу, португальцы к такому росту потока совершенно не подготовились. Ситуация, когда курьер ждет три-четыре часа, чтобы занести документы, а потом столько же времени ждет, чтобы их получить, оптимизма не вселяют. При этом принимают лишь 30 человек в день, и подавать документы нужно не позднее чем за 2 недели. Из-за этого создаются огромные очереди. Впрочем, говорят, что после чемпионата Европы ситуация с португальским консульством может стабилизироваться.

На четвертом месте рейтинга оказались консульства прибалтийских государств, которые с 1 мая в связи со вступлением в ЕС официально изменили правила выдачи виз. Так, например, Эстония ввела новый критерий при рассмотрении прошений соискателей, который заключается в том, внушает или не внушает доверие желающий получить визу. Но даже не эта мера рас строила операторов. Как показывает практика, серьезные компании могут приспосабливаться к любым правилам консульств (у них просто нет другого выхода)," а то, что в прибалтийских консульствах существует общая очередь для частных клиентов и клиентов турфирм, что сильно увеличивает время оформления виз.

С недавнего времени операторы стали жаловаться на испанское консульство, которое в связи с этим заняло пятое место в нашем рейтинге. Претензия в основном одна - год и так неблагоприятный для въездного туризма в Испанию, а консульство еще более усложнило получение визы. Увеличились сроки оформления, расширен перечень документов. Особенно задело операторов требование заверять согласие одного из родителей на выезд ребенка не только у нотариуса, но еще и апостилем - специальным штампом, подтверждающих подлинность печати или штампа, которыми скреплен документ. Мест, где можно поставить такую печать, всего три на всю Москву, и это, учитывая приличные потоки туристов в Испанию, очень сильно усложнило работу с испанским консульством.

С аналогичной проблемой столкнулись и операторы, работающие с Мальтой. Она разделила с Испанией пятое место рейтинга проблемных визовых стран. Напомним, что с апреля мальтийская виза по прибытии ставится на основании получения подтверждения на въезд, Этот документ по запросу туроператоров высылают местные иммиграционные службы. Из-за этого участились немотивированные отказы в визах, да и сама неопределенность, подтвердят - не подтвердят, создает в компаниях нервную ситуацию.

Претензии операторов были высказаны еще ряду консульств. Суть их в том, что "этим странам российские туристы вообще не нужны". Так, например, Дании не нужны российские индивидуалы - получить индивидуальную визу для россиянина в датском консульстве нереально. Как ни странно, недовольны операторы норвежским консульством, которое оформляет визы 2 недели, причем для индивидуалов и для курьеров турфирм общая очередь.

Раздражает операторов продолжающаяся охота визовой службы ОАЭ за одинокими женщинами. По словам одного из операторов, "возраст, семейное положение и финансовое состояние одинокой россиянки, решившей отдохнуть в Эмиратах, до сих пор вызывает у них пристальный интерес". До сих пор актуальна претензия к австрийскому консульству, которое этой зимой заставляло курьеров ждать своей очереди на морозе под небольшим навесом, при этом к технологий выдачи виз вопросов не возникало. Традиционно недовольство отсутствием всякой логики при отказах в визе США. Несмотря на практически круглосуточный график работы, нестабильно выдает визы Кипр: уже появились очереди и отказы в визах.

Также опрошенные нами операторы составили рейтинг консульств, работу которых можно назвать удовлетворительной. Однозначным лидером стала Италия, которая после многочисленных визовых кризисов двух-трехлетней давности сумела наладить свою работу и с честью выдержала майские заезды. Стабильно работают финны (это консульство также было названо среди тех, кто максимально прислушивается к мнению туроператоров). Приятно работать со швейцарским консульством. Выполняют взятые на себя в свое время обещания и болгары. С получением болгарской визы сейчас никаких проблем нет. При соблюдении достаточно сложных, но логичных правил комфортно работать с Великобританией. Так что не все так плохо.

Больше всего операторы недовольны тем, что при ужесточении или изменении правил подачи виз их интересы не учитываются. Практически ни у одного консульства, за редким исключением, нет механизма обратной связи с российскими операторами. Ситуация усугубляется еще и тем, что национальные офисы, которые должны защищать интересы турфирм, также зачастую не могут воздействовать на консульство, так как эти учреждения относятся к разным ведомствам. Значит, визовые кризисы в России время , от времени будут случаться.

Все статьи ->

Добавить
В ИЗБРАННОЕ!
нас добавили уже 1913 человек!
© 2007-2017. Послы.ру. Все права защищены.

Продвижение сайта - ООО Оптима